2 ноября 202515:25

Skoda уходит из Китая: почему марка «консервирует» завод и теряет рынок

Всего за несколько лет Škoda из стабильного игрока китайского рынка превратилась в аутсайдера. Продажи обвалились в 20 раз: с рекордных 352 000 машин в 2018 году до жалких 17 500 в 2024-м. Рассказываем, что привело к такому краху.

Что происходит с заводами?

Совместное предприятие SAIC-Volkswagen, где собирали Superb и Kamiq, официально «законсервировано». Хотя перезапуск планируют на конец 2025 года, высока вероятность, что завод закроют или перепрофилируют под другие марки. Дилерские центры Škoda массово закрываются по всей стране.

Главная причина провала — электрификация

Кризис вызван стремительными изменениями на рынке, к которым концерн Volkswagen не смог адаптироваться.

  • Спрос перешел на электрокары и гибриды. В крупных городах действуют льготы для владельцев «зеленых» номеров: сниженные налоги, дешевая парковка и свободный въезд в центр.
  • Провал электроплатформы VW ID. Модели концерна, включая электрический кроссовер Škoda Enyaq, не выдержали конкуренции с местными брендами по цене, технологиям и оснащению.
  • Марка потеряла основную аудиторию. Škoda осталась популярной лишь в немногих регионах, где электрификация идет медленнее. Но этого рынка слишком мало для поддержания производства.

Российский параллельный импорт не спас ситуацию

Значительная часть из тех 17 500 проданных в Китае автомобилей была вывезена в Россию через параллельный импорт. Однако эти объемы ничтожны для масштабов китайского рынка и не могут компенсировать общее падение.

Вывод

Škoda не способна конкурировать с китайскими производителями в новой рыночной реальности. Разрабатывая стратегию ухода, чешская марка становится первым, но, вероятно, не последним кандидатом на выход из Китая для всего концерна Volkswagen.

0 комментариев
Написать комментарий